О мире
Миру, который был создан уже очень давно, имя одно — Край, а материку — Созвездие. Основные действия происходят лишь на материке, где были соединены три королевства в, возможно, не очень прочный союз после множества войн. Пока на нем царят мир и покой, но разве же перемирие долго существует? Разве же это значит, что все три королевства любят друг друга так страстно? Определенно нет.
Кем можно быть в этом мире? Пожалуй, оставляю это за тобой, дитя: вариантов развития тут много. Ты можешь родиться в Дикой Чаще и выйти повидать другой мир, за пределами родного леса; ты можешь быть исследователем, открывающим новые просторы в Крае; ты можешь быть инквизитором и отчаянно избавляться от нежити или же можешь быть самой нежитью, пожирающей наивных людей; ты можешь быть ведьмой, готовящей революцию; можешь и придумать свою деревню с собственными обычаями — выбор за тобой. Тут действует правило какое: не Мать строит вам мир — наоборот: его строите вы, Мать дает вам лишь то, от чего можно отрываться.
Но, пожалуй, аспекты мироздания было бы хорошо Матери на ухо нашептать и запросить разрешения, прежде чем сразу прыгать в этот очаг.
Расы
Коль ищешь ты стандартный набор из эльфов, дворфов, гномов и людей, спешу тебя разочаровать, мой милый друг, ведь в Созвездии, помимо людей, рас нету, так уж сложилось. Без сомнения, это не значит, что у тебя не могут быть острые уши или даже вовсе иная репродуктивная система, да хоть животные черты; но помни, что это все не более, чем мутации, и просто разновидность человека. Конечно, мутации могут и повторяться, а порою даже передаваться по крови — зависит от того, какого вида они будут — и создавать целую отдельную «подрасу», но, все же, стоит тебе и правда помнить: это все еще не более, чем разновидность человека.
Что касается нечисти да нежити: они все тоже просто воскресшие люди, хотя и отличаются более существенно, чем просто острыми ушами. И все же, они — люди. Возможно ли существование чего-то другого вне самого Созвездия? О, это определенно открыто к обсуждению за звездными кулисами, дорогой мой друг.
Что касается разномастности людей: они могут быть любыми. В Созвездии никто не удивится людям с темной кожей посреди улицы точно так же, как и никто не удивится азиатам, вообще метисам и прочему. Тут это давно уже все в порядке вещей. Названий, соответственно, им тоже никто особых не дает.
Летосчисление
Месяцев в Созвездии нет уже 834 года.
Все просто: месяца заменяют сезоны. В каждом сезоне по 80 дней; всего сезонов 4: сезон Холодов, Цветов, Листьев и Солнца; названия могут варьироваться в зависимости от твоего местоположения: например, зимняя пора где-то называется сезоном Холодов, а где-то и вовсе сезоном Снегов — там, где снега идут достаточно часто — на севере.
Праздники
С праздниками дело обстоит как: они порою просто аналоги тебе известных, дитя:
Провод Усопших — празднуется в 66 дне сезона Листьев. Считается, что в этот день грань между Загробным Миром и Живым становится такой тонкой, что усопшие души могут его навещать, и мерещится всякое. В самом деле так ли это — никто не знает, но уже давно мертвым подносят всякие дары вроде раскрашенных черепов и кукол, пытаясь их задобрить. Дети в этот день переодеваются в страшные костюмы и приходят к чужому порогу, требуя «угощение или жизнь». Костюмы порою зависят от города: в Адапорте гораздо чаще вы встретите костюм русалки, а в Броске — оборотня.
На территории востока (Солетанки) не празднуют.
Звездопад — празднуется в 45 дне сезона Холодов. В этот день празднуется окончание года, принято дарить семье и близким подарки и знатно ужинать. Метод празднования варьируется от города к городу: в Изенфорде и Мормонте рассказывают небылицы про Святого Коула, оставляющего под елкой у послушных детей подарки, а не послушных — уголь; в Солетанке Святого Коула называют иначе — Святой Колья — и верят, что вместо угля непослушным детям он оставляет хворост.
Летнее Солнцестояние — празднуется в 21 дне сезона Солнца. название говорит само за себя: в этот день празднуется летнее солнцестояние, молодежь развлекается и прыгает через кострища, плетет венки и пускает их в реки, водит хороводы, и остальное. Подобный праздник тут — религиозный, почитают братца Солнце. Говорят, что если перепрыгнуть через костер, когда держишься за руки с кем-то — то вы получите благословение Солнца на брак.
Празднуют исключительно на территории востока (Солетанки).
День Зари — празднуется в шестом четверге сезона Холодов. В День Зари, подобно Проводу Усопших, дети переодеваются и ходят по чужим домам со стихами и песнями в надежде выпросить либо сладость, либо звонкую монету, только переодеваются они не совсем в «страшные» костюмы: дети ходят в группах, а их вожаки надевают на макушку «козью голову».
Празднуют исключительно на территории востока (Солетанки).
...И другие. Ты волен сам придумывать праздники, даже если это просто маленький ежегодный фестиваль в твоем городе — место найдется всему.
Магия
Уж если тебе пришлось прийти в мир Созвездия с волшбой в твоих руках, я тебе сочувствую, дитя мое, ведь тогда за тобой кто только гнаться не стане. Никто тебя не полюбит, даже свои собственные родители могут отослать на плаху, на кострище — куда угодно, лишь бы подальше от них, ведь все знают, что магия — проклятие богов. Это то, что смертным подвластным быть не должно: оттого ранее и владели этим лишь усопшие души.
Поэтому, увы, гонения тебе обеспечены, если ты родился с таким даром. Или же недостаточно ловок, чтобы уберечь свой секрет.
Порою магия бывает непредсказуемой и вовсе создает мутации и аномалии, которым никто не может найти объяснения — даже иногда люди от нее болеют. Подобных гонят из деревень из городов и сторонятся, боясь заразиться.
Грозовой Перевал — пример магической аномалии: дождей в Перевале нет и в помине, но гроза и молния там частые гости. Аномалии, в самом деле, могут быть любимы: в месте, где давно привыкли к снегам, может ударить жар, какой бывает только в пустыне, или наоборот. Ограничивает тебя лишь твоя фантазия.
Ведьмы и Чернокнижники
Если уж у тебя есть магический дар и ты живой пока что, то именоваться ты будешь Ведьмой в случае, если ты женщина, и Чернокнижником, коль ты мужчина. Гонения из родного города иль деревни, взгляды, полные отвращения и осуждения, отвернувшиеся от тебя родители или и вовсе жестокие пытки в попытках «определить», владеешь ли ты подобным — что-то из этого определенно уж тебе знакомо. Естественно, нет никакого действенного способа проверить, есть в тебе колдовское начало или нет, но в том и прелесть — кого угодно можно обвинить в даре магическом и справляться так с неугодными.
По причине, как и всегда уж с этой магией, неизвестной чернокнижники встречаются гораздо реже, чем ведьмы. Они, без сомнения, есть в мире этом, не волнуйся, но волшебством в основном одарены были женщины — так уж получилось. Оттого и называют тех, кто владеет магией, в основном ведьмами, нежели чернокнижниками.
Природа магии в руках живого не менее странна, чем в руках мертвого: вместо какого классического мага, к коему ты привык, ведьмы и чернокнижники в такие прелести не умеют, как бросание раскаленных шаров огня и созидания из ничего. Волшебники, маги и прочие синонимы подобного умеют лишь в манипуляцию окружающей среды — как правило, только одного элемента из окружающей среды. Проще говоря, коль у тебя лежит душа к воде — ты будешь владеть лишь манипуляцией воды и разжигать огонь магией будет тебе не подвластно. Но ведь, дитя мое, так много из воды состоит, даже тело человеческое.
Ведьмы считаются такой же нечистью, но, в самом деле, уверяю: оной не являются — нечисть и их не любит, как и всех живых, и своей уж точно не считает. Впрочем, разумная нежить почем зря бросаться не будет — ни на ведьм, ни на людей в целом.
Ковен
Заслышав про Ковен ты, возможно, подумаешь, что то — дружеское собрание отчаянных ведьм да чернокнижников, и подумаешь так, без сомнения, зря. Ковен не про дружбу, не про единство — ковен про выживания. Он — не одна целая организация, существующая на просторах Созвездия, он — чуть ли не десятки, или даже сотни, подобных ковенов, располагающихся отдельно друг от друга. Зачем он? Выживать, как сказано выше, дитя. Подумай об этом хорошенько: коль твоя жизнь под вечной угрозой, коль порою тебя в любой момент могут на кострище увести, стал бы ты доверять какой-то неопытной ведьме иль чернокнижнику? Не все они любят свой дар, не все они стоят доверия. Не все они достаточно умны и предательство порою может ожидать от тех, кто тебе близки по несчастью. Думаю, ты это понимаешь, как никто иной — все же, если ты сам волшебник, то доверие — вещь безумно сложная для тебя. Но если уж ты держишь надежду на лучшее, я тебя не виню.
Как попасть в ковен? Эта тема сложная, зависит от того, какой и где; зависит от того, кто ты сам из себя, личность ты какая. Ковен может быть... где угодно, пожалуй. Ты можешь найти его даже в больших городах, если уж очень сильно постараешься, ночью собираться в темных переулках, заброшенных домах и прочем, чтобы совершить свои ритуалы, решить свои дела. Ты спросишь: «Но разве же такое безопасно, Мать?» — и, конечно, нет. Это опасно, но разве же это менее опасно, чем владение магией в целом? Сильный душой справится и с таким делом.
Нечисть
Что ты помнишь из Загробного Мира, мое дитя? Помнишь ли ты, как скитался по бесконечной пустоте и помнишь ли ты, как долго там находился? Впрочем, все это ведь неважно, не так ли — теперь ты уже вернулся в мир живых, и причина твоего возвращения остается за тобой. Быть может, ты просто что-то забыл сделать, быть может, хочешь отомстить убившему тебя, а быть может, и вовсе не помнишь — утерял всю память о жизни.
Из Загробного Мира, во всяком случае, возвращаются редко тем, кем были изначально. Порою и вовсе неразумными упырями или душами, которые не помнят ничего о своей жизни и преследуют только одну цель — безусловно, почти никогда хорошую; а порою даже они обретают разум со временем, вспоминают, кем они были и ищут умиротворения той боли, что осталась у них в душе.
Они бывают и вовсе разными. Иногда это то, что тебе уже давно известно: вампиры и оборотни, мавки и морские девы, — порою это что-то другое, совершенно новое и мало объяснимое словами — нужно это увидеть, чтобы поверить. Что ты делаешь в мире живых, остается за тобой, но тебя вечно будет преследовать голод, порою буквально за пищей, набиванием брюха, порою за чем-то сложнее — за эмоциями, чтобы почувствовать себя живым.
Иногда даже не всегда к живым возвращаются с физической оболочкой, лишь забредшей душой и лишь на немного. Тех, кто умеют читать души и даже взывать к ним, общаться с ними, называют шаманами. Спиритизм не наказуем так, как магия — в некоторых местах его даже уважают, поскольку не несет никакого вреда и только позволяет общаться с умершими. Хотя, конечно, коль ты, юный шаман, найдешь секреты того, чего не стоило бы, пообщавшись с душой, что же... желаю тебе лишь удачи.
Спиритизм — про общение и коммуникацию. Зачастую шаманы даже и попросту гадают на картах, предсказывая вашу ближайшую судьбу. Иногда и они сами не понимают, что им нашептали души. Еще раз: спиритизм — про общение и коммуникацию. Это не магия ведьм или чернокнижников.
Согласно поверью, Загробный Мир — некое место, куда попадают все после жизни, и все, что вышло в мир живых из него — демоны. Могут ли время от времени живые становиться одержимыми теми, кто уже давно в гробу? Без сомнения, да.